8 июля 1709 года* возле небольшого городка Полтава решилась судьба Северной войны. В ходе состоявшегося здесь сражения и последующего преследования шведская полевая армия прекратила своё существование. Это был десятый год войны, которая после Полтавы длилась ещё двенадцать лет и завершилась 10 сентября 1721 года, через неполных три года после гибели возглавлявшего шведские войска в Полтавской битве короля Карла XII, павшего от мушкетной пули 11 декабря 1718 года при осаде норвежской крепости Фредерикстен.
Тем не менее судьба войны была решена именно под Полтавой. Швеция более не имела ресурсов для набора армии, аналогичной той, что была потеряна ею в кампании 1708–1709 годов. Из 120 тысяч человек полевых и гарнизонных войск, имевшихся у шведов в началу «Русского похода», в Россию отправилось пятьдесят тысяч: 35 тысяч человек в Главной армии Карла XII и 15 тысяч в корпусе генерала Адама Людвига Левенгаупта, который должен был соединиться с королём под Смоленском, сопровождая из Лифляндии обоз с расходными материалами (в основном боеприпасами). Вернулось несколько десятков. Процент потерь выше, чем у Великой армии Наполеона столетие спустя.
Русская армия имела сопоставимую численность — 124 тысячи человек: 83 тысячи в Главной армии Шереметева, при которой под Полтавой находился Пётр, 24,5 тысячи человек во главе с Апраксиным защищали Санкт Петербург. 16,5 тысячи в корпусе Боура находились в Дерпте и могли усилить любую из группировок.
Как видим, ещё до начала главных событий, русское командование смогло обеспечить более высокую концентрацию войск и обеспечить значительный (примерно двукратный) перевес на главном направлении. Карлу, правда, была обещана поддержка «стотысячного казачьего войска» Мазепы. Но король, изрядно повоевавший в Европе, в частности в Речи Посполитой, хорошо знал (как, кстати, и царь Пётр), что обещания союзников ничего не стоят, надеяться можно только на себя. Поэтому разгром корпуса Левенгаупта при Лесной, потерявшего весь обоз и 40 процентов личного состава, был для шведского полководца куда более сильным ударом, чем взятие Меньшиковым Батурина с запасами Мазепы.
О запасах-то мы знаем только со слов самого Мазепы, а он не хуже нынешних украинских руководителей умел считать сгоревшее и пропавшее. А вот с обозом Левенгаупта пропали вполне реальные порох и ядра для пушек, из-за чего артиллерия Карла XII в Полтавском сражении молчала, что значительно облегчило далеко не лёгкий путь русских к победе в этой битве.
Хоть шведы и уступали численно в два раза как в целом, так и в количестве войск, непосредственно участвовавших в сражении, хоть против 120 русских пушек они и выставили всего четыре орудия (и те использовались лишь для подачи сигналов), но всё же эту армию не зря считали лучшей армией Европы (а значит, и мира) того времени.
Это были ветераны, привыкшие побеждать. Большую часть времени боя шведская армия провела в наступлении. Она прорвалась сквозь линию русских редутов. Несмотря на понесённые потери (не менее четверти участвовавшей в сражении пехоты и шестой части кавалерии), смогла построиться в боевой порядок в поле перед русским лагерем, атаковала русские линии и чуть было не достигла прорыва на правом фланге, где начали отступать Псковский, Новгородский, Московский, Казанский, Сибирский и Бутырский полки, а первый батальон Новгородского полка был опрокинут и потерял все орудия. Для восстановления положения Пётр лично вынужден был возглавить контратаку второго батальона Новгородского полка.
Так что Полтавская битва не была лёгкой прогулкой, и поражение шведов не было предопределено. Каролинеры десятилетиями вырывали победы у более многочисленных противников (в том числе у русских под Нарвой 29 ноября 1700 года). Соотношение сил под Полтавой не было для них чем-то чрезвычайным.
В том-то и состоит значение Полтавской победы, что лучшая армия мира того времени просто перестала существовать, а вместе с ней испарились и надежды Швеции на победу в войне за счёт собственного ресурса. С этого момента Швеция становится заложником большой европейской политики. В Стокгольме надеются на французов, затем на англичан, последняя надежда — Балтийское море, отделяющее коренные шведские земли от русской армии. Но и она рассыпается в прах после того, как русский галерный флот начинает высадку десантов, разоряющих побережье Швеции, вплоть до Стокгольма.
В общем, лишние 12 лет войны, которые Швеция вела в расчёте на поддержку Европы, завершились для неё полной национальной катастрофой. Королевство обезлюдело, все европейские провинции (кроме Висмара и небольшой части Померании) были потеряны. Балтийское море больше не было «Шведским озером». Экономика и финансовая система страны лежали в руинах, на их восстановление понадобилось два десятка лет. Швеция навсегда выпала из числа великих держав. Шведская армия никогда больше не смогла достичь того уровня, который был ею достигнут в столетний период правления Густава II Адольфа, Карла Х Густава, Карла XI и Карла XII.
А ведь можно было договориться с Петром сразу после Полтавы. У русского царя тогда не было никаких оснований защищать интересы капитулировавшей Дании и предавшего его саксонского курфюрста и польского короля Августа II Сильного. Потери Швеции ограничились бы территориями, занятыми русскими в Прибалтике. Королевство сохранило бы экономический потенциал, владения в Северной Германии и даже влияние на европейскую политику. Пётр своей цели — выхода к Балтийскому морю — уже добился. Воевать со Швецией у него не было больше никакой необходимости, да и желания тоже не было. Были другие дела поважнее, которые остались незавершёнными, а многие и неначатыми из-за продолжавшейся двенадцать лишних лет войны.
Зато Швеция сыграла для заинтересованных французов, англичан и голландцев роль силы, «сдерживающей» Россию, «защищающей» от неё Европу, на которую Пётр, впрочем, и не собирался нападать. Швецией пожертвовали ради удовлетворения амбиций «старой Европы», не желавшей видеть Россию в ряду великих европейских держав. Не потому, что боялись нападения русских. Даже к концу Северной войны французская армия превосходила русскую раза в два, а флот на порядок, да и попробуй доберись до Франции. Боялись конкурентов в торговле, не хотели делиться барышами.
Опять-таки не боялись вовсе лишиться прибылей, а именно не хотели делиться сверхприбылями, которые обеспечивались монопольным положением западноевропейских (преимущественно английских) купцов в торговле с Россией.
Ради этого, ради британских и голландских прибылей, а также французских геополитических амбиций и неадекватной оценки версальским кабинетом новой расстановки сил в Восточной Европе триста лет назад воевала и умирала Швеция, опомнившаяся лишь когда речь зашла о том, что её могут и вовсе стереть с политической карты.
Прошло триста лет, и путь Швеции повторяет Украина. Собственный ресурс Киева, позволявший ему вести войну, был исчерпан к концу 2023 года (именно тогда у Байдена «внезапно» родился «мирный план», предполагающий «заморозку» конфликта). С тех пор Украина борется не за победу, не за ничью, она борется за своё уничтожение. Причём, в отличие от шведов, которые хоть и с опозданием, но всё же поняли, что надо остановиться и заключать мир на условиях победителя, украинские руководители, несмотря на сделанные открытым текстом заявления уже не только Москвы, но и Вашингтона, а также отдельных европейских политиков о том, что Украина находится на грани исчезновения как государство, продолжают с упорством, достойным лучшего применения, уклоняться от любых мирных инициатив.
В той же части Европы (Великобритания, Франция, Нидерланды), которая когда-то науськивала Швецию повоевать ещё, вновь заговорили о том, что нельзя уступать России, нельзя пускать её в Европу, надо воевать с ней до последнего украинца. Между тем ВСУ давно уже в худшем состоянии, чем шведская армия после Полтавы, экономика и финансовая система страны уничтожены под корень. Если шведам понадобилось на восстановление два десятилетия, то Украина самостоятельно восстановиться в принципе не может — это общее мнение адекватных российских, европейских, американских и даже собственно украинских экспертов. Режим удерживается у власти только при помощи постоянно усиливающихся репрессий.
Зеленский и банда опустили страну на уровень диких африканских племён XVI–XVIII веков. Тогда белые «друзья» привозили местному царьку мушкеты и порох, а он взамен обеспечивал им поставки живого товара, который либо захватывал в ходе набегов на соседние племена, либо, если набеги не удавались (соседям-то тоже продавали мушкеты), выделял из числа своих подданных.
Украина получает европейское оружие (и деньги) в обмен на отправку всего своего населения на войну с Россией. При этом европейцы знают, что победить Россию невозможно. Они просто рассчитывают на то, что Россия устанет воевать с достаточно многочисленными украинцами, постесняется перебить всех, кого Европа против неё вооружит, и согласится на устраивающие европейцев условия мира.
Американцы захотели выйти из игры за счёт европейцев, а у тех ничего, кроме Украины, не осталось. Остаётся либо фиксировать убытки, либо пытаться утомить Россию украинским сопротивлением. Европа, хоть и не так уверенно, как прежде, выбирает последнее.
Самое интересное во всём этом — мотивация Зеленского. Он вроде бы как на всех (Россию, Европу, США) обижен и всем хочет отомстить. Но ради этого совсем не надо воевать. Воевать ради этого даже вредно. Чтобы создать всем проблемы, надо просто капитулировать и уехать в Швецию.
Представьте себе, завтра все узнают, что власти в Киеве больше нет, а перед бегством Зеленский опубликовал акт о полной и безоговорочной капитуляции Украины, но не указал перед кем, адресовав его «мировому сообществу».
Россия неоднократно заявляла, что не имеет претензий ни на какие территории, кроме уже вошедших в её состав. Европа и США также не ставили под сомнение сохранение украинской государственности. При этом противоречия между Вашингтоном, Брюсселем и Москвой никто не отменял, а территория, которую контролировал режим Зеленского, быстро станет регионом гуманитарной катастрофы и господства вооружённых банд. Представляете себе, как сложно будет договориться, кто, с кем и за какие деньги будет наводить порядок и чем наведение порядка должно закончиться, что должно появиться на месте бывшей Украины, кто это решит и как это всё будет легитимировано. Найти компромисс между американской жадностью, европейскими амбициями и русской безопасностью будет совсем непросто.
Но Зеленский предпочитает делать вид, что мечтает погибнуть за интересы Европы на развалинах Украины. В Киеве так привыкли к тому, что обвинение в работе на Кремль не нуждается в доказательствах и решает все проблемы, что готовы обвинить в этом и американскую администрацию, и половину европейских политиков. С их точки зрения, такое обвинение должно испугать «отступников», придать решительности «колеблющимся» и мобилизовать русофобов на помощь Киеву.
Их ждёт жестокое разочарование, куда более горькое, чем шведов триста лет назад. А всё потому, что, пока нормальные люди учили историю, украинцы себе её придумывали. Придуманный мир может прекрасно тешить самолюбие, но жить в нём даже не некомфортно, а просто невозможно. Потому слова «Украина» и «смерть» постепенно становятся синонимами.
* Все даты даны по новому стилю.
Ростислав Ищенко,
специально для alternatio.org



О проекте
Главная
Материалы
Статьи
Конференции
Видео
Библиотека
Колонка литератора
Трибуна
Проект «Ukraina»
Самые комментируемые
Самые популярные
Самые понравившиеся
События
Правила
Связь
Поиск
Регистрация


RE: RE: Повторение пройденного
31 » 18.02.2025 20:15
Поверить в то, что это решит все твои проблемы да ещё и разом могут разве что на Украине. И то, судя по всему уже и там не особо верят. Это вопрос многих-многих лет кропотливой и упорной работы по переводу всех из доллара в юань, а после этого еще закрепление авторитета и наконец начало неконтролируемой эмиссии. Может если сейчас начнут лет за 20 управятся. Но посадить всех на юань как в свое время на доллар нереально, слишком много проблем и противоречий, а самое главное что переход из одной валюты в другую осуществляется в мировой истории впервые. И далее если что опыт сей с самим Китаем могут без особых сложностей повторить.
Цитирую surok1:
Проблема в том, что китайцы не могут по определению получить от этой "системы" никаких выгод. Именно возможность купить все что угодно за деньги в мировом плане (да ещё и за деньги малые, сам-то ты их и эмитируешь) приводит к тотальному разрушению страны изнутри. Нынче сотни миллионов китайцев работают до сих пор за 100-200 долларов в месяц в тяжелых условиях, собирая айфончики и прочее. А кто будет собирать вместо них? Быстро заводы никуда не перенесешь, не сделаешь, не освоишь. Это тоже вопрос десятилетий. И десятилетий ради чего? Ради того, чтобы в Китае перестали производить свои товары и перешли на импорт товаров из Индии?
Цитирую surok1:
Да почему же? На самом деле тех, кто так хочет потешаться над слабым очень мало. Этим, кстати, и объясняется то, что в США реально очень ждали массовой эмиграции с началом СВО и даже в википедии статейки наклепали на эту тему. Мол пошла новая путинская война. А потом раз и затихли. Потому что выяснилось что уехали не миллионы, а считанные тысячи, из которых основная масса быстро вернулась.
Цитирую surok1:
Бальзак говорил что для того, чтобы дойти до цели надо прежде всего идти. Пусть сделает уже хоть что-нибудь. Больно мне надо кого-то поучать. Это неинтересно. Но если докажет делом что умеет стрелять - значит да, дело толкает мужик. Но если нет - значит окажется тем самым идиотом PAE которого мы давно уже тут видим.
Цитирую surok1:
Да, в США делали вид изо всех сил, что инфляции там толком нет. Статистику и прочее писали как надо, аккуратно так правили постоянно налоги и многое другое, чтобы было незаметно. Тут они мастера. Вот только хороший кухонный гарнитур конца 90-х можно было купить за 300-350 долларов. И это было потрясающе дорого. Сегодня такой же вряд ли и за 3000 кто-то продавать бы стал. И примеров таких масса.
Цитирую surok1:
Если ты сам толком ничего не производишь и не особо к этому стремишься - да, это будет выгодно. Ещё бы, не было ни гроша да вдруг алтын. Но если у тебя уже условия другие - ты к этому стремиться не будешь.
Цитирую surok1:
Как писал Андрей - в 2029 году многие ожидают провозглашения обновлённой Российской империи. Вот будет империя - будут и цели официальные. Пока они неофициальные, но вполне понятные. И главная из них - добить коллективный запад в его современном исполнении. При этом США уже намекают что вполне могут из этой конструкции выскочить и мы даже не особо против. Это главная цель. Наряду с этим одна из важнейших целей - собрать всех лояльных русских в России. Что видно по таким новостям https://iz.ru/1840356/2025-02-17/v-rossiiu-vernulis-pokinuvshie-stranu-v-90-e-piatero-uchenykh-fizikov Ещё одна - создать устойчивую экономику. Перечислять можно долго.
Michael1239
RE: Повторение пройденного
30 » 18.02.2025 04:17
ФРС это масонерия и Сша в основе тоже масонерия, правда возможно, альтернативная. Это не конспирология, а вполне себе повод для консолидации. То есть кто с кем и на каких основаниях дружит.
Индия всегда была со странностями, она как-бы часто действовала себе во вред. Но ихние кшатрии знают что русское оружие - лучшее. Если встанет вопрос стать кшатрием не в следующей жизни, а вот сейчас, они дадут прикурить любому.
Совсем не факт что Индию не соблазнит исключительность, но это страна в философском смысле ведомая, управляемая. Хотя и эти надежды не слишком твёрдые.
В данный момент враг это ФРС,
Я не говорю что так будет, это игра ума. Сведение потенциалов.
Цитата: Даже пинаемый в нужном направлении не выйдет. Его Эго будет оскорблено, ведь он изначально желал другого. Он желал потешаться над слабым. Впрочем, он мог иметь наивное желание войти в систему, чтобы исправить её. Но таких один на тысячу.
Цитата: Слово подобрано с интонацией. РАЕ, что ты там задумал? Ты же не Брейвик, ты же цивилизованный человек?
И на этом фоне подначка насчёт ТЦК как-бы входит в противоречие.
Или вы предлагаете условной даме действовать как проститутка, обещая жениться. То есть, логика "нашего сукина сына".
Думаю, если кому и поучать РАЕ, так это не вам.
Цитата: Инфляция валют вассальных центробанков, это и был неоколониализм. Как-бы дань сюзерену. Печатался в неимоверных количествах доллар, а инфляция почему-то у других валют. :) Из этого и дисбаданс торговый. Перетекание материальных благ в метрополию.
Цитата:Здесь, на Альтернативе была ругательная статья. А мы даже с точки зрения морали их поучать не можем, пока у нас в вопросе структуры неоколониализма с "партнёрами" полное согласие. Сейчас говорят что 70% предприятий перешло в собственность государства. Но какова будет внезапная новая концептуальная основа этого нового государства? Государство это люди и то, чем они побуждаются и движутся. Хотя цель этого должна быть хотя-бы возможность планирования.
surok1
RE: RE: Повторение пройденного
29 » 17.02.2025 18:26
Исключать нельзя, но это скажем так, маловероятно. Несмотря на все, как они говорят, риски и опасности решения об увеличении европейских армий до сих пор не приняты. Всё, что кое-как начали пропихивать - восстановление призыва в армию. Но и это вопрос 10, если не 20 лет. За Украину потому и цепляются, что этих во-первых совершенно не жалко, а во-вторых они сами свою судьбу уже давно выбрали и решили воевать. Однако ни одна страна ЕС воевать с Россией пока не собирается от слова совсем.
Цитирую surok1:
Когда и где я ругал Моди за то, что он поехал в Америку? Это его страна, его выбор, его вектор развития. Один из.
Цитирую surok1:
Китай - не такая страна как США и заниматься бесконтрольной эмиссией юаня не станет. Вообще суть бесконтрольной эмиссии заключается именно в том, чтобы не имея к тому экономических предпосылок, получать с мира огромную финансовую ренту и на это жить припеваючи. Но тут важны детали. Получение такой ренты - это создание страны-импортёра, а Китай напротив является крупнейшим в мире экспортёром. Ему не надо производить товары во Вьетнаме или Камбодже, а затем импортировать их эмитированной валютой. Ему надо производить своё и от этого он сам точно отказываться не будет.
Цитирую surok1:
Считать можно и в золоте, но мир слишком сильно изменился и возвращение к золотому стандарту невозможно. Вообще. Первая причина в большом количестве золота, которое находится на руках. По нынешним ценам никакие долги или серьезные активы золотом не оплатишь. А если золото будет стоить не как сейчас в 3000 долларов за унцию, а скажем 30000 или тем более 300000 - окажется что люди имеющие на руках ящик золотых колец жены могут их продать и купить себе квартиру в Москве, а то и далеко не одну. Что само по себе чревато инфляцией и многими другими плохими вещами.
Цитирую surok1:
А самое смешное то, что можно всё это пройти и выйти в итоге... патриотом России. И не на словах, а на деле. Сам таких видел и знаю очень многих из самых разных регионов.
Цитирую surok1:
Планы может свои и построит. А вот применить сей самый ствол - это "ну в самом крайнем случае". И затем найдется тысяча причин почему очередной случай - совсем не крайний. Отдельные сумасшедшие вроде Брейвика или ставшего известным год назад Цинтулы бывают. Но в их случае они во-первых глубоко помешаны на идее в принципе и готовятся совсем не к условной "обороне", а во-вторых как правило ведомы другими, которые их используют для конкретных целей.
Это вообще крайне смешно, когда человек начинает бахвалиться в интернете (перед людьми которые не понимают даже примерно где же он находится), что якобы метко куда-то стреляет. Для чего? Вот если сам застрелил представителя ТЦК или правосека - другое дело.
Michael1239
RE: Повторение пройденного
28 » 17.02.2025 14:30
Цитата: Подтверждаю. Есть такие натуры - выживальщики, не понимающие что без социума человек не может сохранить культуру и образ жизни. Но, ружбайка греет самолюбие. Как говорят, чем длиннее ствол, тем короче фуй. Планов он никаких не построит, будет плыть по течению. Свободно выразить мысль не сможет из страха что настучат. И это из-за сложившейся хохловской нормы крутить фиги в сторону Москвы.
surok1
RE: RE: RE: Повторение пройденного
27 » 17.02.2025 13:15
Как знакомо - именно такой хитрожопой ложью практикуют ложно-южно-псевдо-"русские" - всякие Дебильченки, Монтянихи, Подляки, ...
Укроиньци - это "общество спектакля", которые легко изображают из себя кого угодно, в зависимости от выгоды и ситуации. Для укроиньцев главное - НЕ быть, а казаться.
Кеша - справжний укроинец, разыгрывающий спектакли - в коротые никто не верит, кроме него самого... Укроиньци врут легко, как дышат - и сразу же сами верят в свою ложь.
Mona Kisa
RE: Отвечаю.
26 » 17.02.2025 10:14
Ты трусливый инетный писдобол. Только писдеть про стрельбу и можешь. ПИСДОБОЛ КОТОРЫ ЙНИКОГДА В РЕАЛЬНОСТИ НЕ СДЕЛАЕТ ТО О ЧЕМ ПИСДИТ:) Детишек т ы то, гнида, в Европу направил а значит фуй рыпнешься даже если вдруг накатит решимость пострелять. Поэтому- ты просто писдобол кропающий в инете фуфло которое ты не осуществишь
Наблюдатель
RE: Гр
25 » 17.02.2025 10:08
Это кто тут надувает важно щеки говоря про идиотов? Трусливый закарпатский охвицер запасу который некогда пафосно писдел на "Альтернативе" что у него патронов предостаточно и он успеет повевать:) И в результате на мое предложения помочь ВС России хотя бы разведданными оный охвицер запасу захрюкал испуганно о всесильной СБУ и смертельной для него опасности. Трусливая хитронамаханная тварь которая в 1991 году осталась на Украине вместо того чтоб отправиться и продолжить военную службу в России. В 1991 году продал Россию за закарпатский винный шмурдяк, детей своих воспитал так что они отправились карьеру делать в Евр опе а не в России. И при этом оный жопосиделец РАЕ еще и что то хрюкал возмущенно что ему дескать не выдали за 5 минут российское гражданство. А за что тебе, трусливая гнида, давать гражданство? За твое жопосидение и воспитание своих детей в парадигме что успеха они добьются в жизни лишь в Европе? Что, хитрожопец? Решил пенсийку российскую военную оформить себе, тварь хитрожопая.
Наблюдатель
RE: Повторение пройденного
24 » 17.02.2025 08:18
Китай к стати, вписывается за европу, видимо как за элемент своего плана "шёлкового пути". И по их "мирному плану" оставшаяся часть бывшей украины достаётся как ресурс европе. Чтобы там голод не начался и деиндустриализация. Но что они могут предложить нам? Может новую географию? Кто они такие, чтобы решать за нас? Сливки хотят снять, обезьяны. Очень шаткое у них основание. Это как спускаться с дерева и вставать между тиграми, предлагая порешать вопрос.
Нам тоже обстоятельства предлагают поддержать слабого в будущем конфликте америки с Китаем. И это может будет и не Китай.
Кстати, вы Моди ругаете за то, что он в америку поехал. А может это просто из-за непонимания?
Вы вот представьте, что ФРС, бенефициары которой в европе, лёгким движением руки переезжает с доллара на юань? Весь аппарат присягнёт вчерашним "пингвинам"? Ведь это частники, им всё равно что эммитировать. А нам это на хрена? Опять нас окормлять будут? Свои капиталы они к стати, наверняка считают в физическом золоте. Его блеск завораживает. Очаровываться им в нашу эпоху не слишком адекватно, но это иногда происходит помимо воли, почти инстинкт. В обывательском представлении золото повышает статус. Цепи на шее, кольца в носу, сундук в подвале.
Есть такая книжка начала прошлого века - автор Нечволодов, называется "От разорения к достатку", в ней доказывается пагубность золотого стандарта. Больше века тому назад.
Цитирую PAE: Голод не фрау. Голод заставит.
surok1
RE: Повторение пройденного
23 » 17.02.2025 06:24
Человеческий ресурс у киевской хунты тает - согласен, но поскольку Россия воюет конвенционным оружием, то дело движется не так быстро. Перебьют человеческий ресурс хутора вне сомнения, но вполне возможно к окончанию ресурса хутора вооружится Европейский союз, а пробуждаемый там реваншизм уже виден. Насколько европейские желания совпадают с возможностями посмотрим, но промежуточные цели России должны быть выполнены, чтобы не возникали вопросы в будущем.
ivan_vatnik
RE: Отвечаю.
22 » 16.02.2025 19:34
Кеша, ты как истинный укр как всегда в своем репертуаре
Цитирую Innokentij90:
Это тоже довольно поразительно. Ведь он написал лишь то, что писал если не всегда, то уже много лет.
Цитирую ivan_vatnik:
С этой мыслью как и ранее - не могу согласиться. https://t.me/boris_rozhin/154691 70% даёт некто президент Всеукраинской Ассоциации компаний по международному трудоустройству Василий Воскобойник. Реальные аналитики скажут что более 90%. И если уже сейчас приходится как-то изгаляться чтобы призывать с 18 лет, то что же будет тогда, когда боевые действия действительно завершатся? Потенциальная война "когда-нибудь потом" возможна исключительно силами НАТО, а не Украины. А если будет война собственно силами НАТО, то Украина уже не особо потребуется. Разве что как поле боя. Но при желании найдут и другое поле боя.
Цитирую surok1:
Мало ли что "надо". Надо. Но не очень реально спросить как-то кроме как грабежом.
Цитирую surok1:
Не патентованная мразь, а типичный украинец. Это часть генетического кода вести себя вот так. И это не случайно. Среди наиболее диких индейских племен Америки или Африки такое случалось в истории сплошь и рядом.
Цитирую Истребитель свиноморфов:
Это не другой вопрос, это единственный вопрос. Задача ведь вполне конкретная (если её поставят, а всё ещё до сих пор не поставили) - наловить этих ухылянтов в Европе чтобы отправить на бойню. А наловить их "по местам регистрации" не очень реально. Их там можно тупо не найти, а уж если распространится информация об облавах - вообще пиши пропало. Разбегутся. А могут и вооруженное сопротивление оказать. Укры-то прекрасно знают, что им если уж за них так возьмутся терять будет нечего. И убить какого-нибудь полицейского где-то в пригороде Вены или Праги - намного проще, чем потом пытаться с оружием в руках отбиваться от ТЦК.
И важно то, что если всё-таки это устроить и получить соответствующее сопротивление - это приведет к тому что наловят в лучшем случае сотни отдельных малодушных. Зато криминал (который и так в Европе процветает) расцветет пышным цветом на полную катушку. Кроме того это усилит и без того усиливающиеся по всей Европе позиции правых.
Цитирую РАЕ:
Цитирую РАЕ:
Когда пару представителей ТЦК застрелишь и выложишь тут видео - тогда и пиши. А все эти крики что мертвому припарка. Всё это вертухайство - пшик и пустые бредни. У меня знакомых, которые готовились встречать укров в черте Донецка тогда в 2014 - много, десятки человек. Одни просто об этом рассказывали, крайне сухо и только в кругу знакомых. Другие ушли на фронт и молча там воевали. Многие воевали успешно.
Michael1239
Отвечаю.
21 » 16.02.2025 17:52
РАЕ
RE: Повторение пройденного
20 » 16.02.2025 17:43
Щелевой попугай, перелогиньтесь!
Истребитель свиноморфов
RE: RE: Программа мира.
19 » 16.02.2025 15:55
Это он вроде Мосинку за 500гр. купил и хвастает что в угловую минуту укладывается. Сказочник. Хватило ли этих гривень на оптику? И никому не похвастал до сих пор? В воскресенье допустим, на полигон и тренировки, да? На невоенный полигон, да? В такое время где ещё тренируются? И там среди военных никто за такую сладкую и квалифицированную задницу его не берёт, вроде как свой и даже начальник быть может?
surok1
RE: Повторение пройденного
18 » 16.02.2025 15:10
Будущее Зелоха... а вдруг удастся сделать из него гонимую "тихановскую", тоже вариант.
....
Вот подоспело:Президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп крайне недоволен выступлением Владимира Зеленского на Мюнхенской конференции, рассказали источники, близкие к Белому дому. По их словам, Зеленский фактически сорвал планы Трампа по организации мирных переговоров между Киевом и Москвой. В администрации США считают, что такие действия ставят под удар не только Украину, но и репутацию самого Трампа как миротворца, сообщает Telegram-канал INSIDER-T.
Как утверждают авторы канала, американский лидер всерьёз рассматривает радикальные меры, включая полное прекращение поставок вооружений Украине. «Если Киев продолжит игнорировать призывы к диалогу, мы можем увидеть резкую смену курса США», — предупредил информатор.
В Белом доме подчёркивают, что без американской поддержки украинская армия не продержится более полугода, и это прекрасно понимают как в Вашингтоне, так и в Киеве.
........
Как говорится:нам не дано предугадать как слово наше отзовется. Но события идут галопом.
РАЕ
RE: RE: RE: Повторение пройденного
17 » 16.02.2025 14:01
Увы, Иннокентий! Увы!!!
Всё гораздо проще и сложней одновременно. Население Украины и сегодня, когда немалая часть русского населения ушла в Россию вместе с территориями, остаётся разнородным и разобщённым.
Малороссы и бандеровцы - люди не одной крови. Совсем. Бандерлоги будут дохнуть до конца и доказывать свою никчемность и непробиваемую тупость всему миру. А малороссы? Вы явно их не видите и недооцениваете их. Что они? А они, как во все времена.
❝ Хлопцы у нас абсолютно мировые. Форменные звери, вроде меня. Дивизия — во! Правда не цельная, а так, морд на... Морд полтораста наберется. Вообще, конечно было больше, но у пана атамана нема золотого запасу, и хлопцы стали разбегаться в разные стороны. И правильно делают. Если так дальше пойдет, я тоже разбегусь в разные стороны. ❞("Свадьба в Малиновке" Попандопуло)
Дезертирство с фронта увеличилось в разы, не так ли? Малороссы бегут, а оставшиеся стреляют и подрывают пока ТЦК.
Статья Ищенко великолепная! Лишний раз напоминает о том, что история повторяется.
Что до Зеленского...Он сам себе подписал смертный приговор и он это знает. И убьют свои же.
Ольга
RE: Во дурьё!
16 » 16.02.2025 13:56
Убогий, минусов накидали не цитате Ваджры, а твоему
........
Именно поэтому я не пожалет 500 грив и купил ствол. Я уже тогда понимал чем закончится предательство народа. Хотя бы по запискам Деникина. Безвременье-страшное время.
Ларик
RE: Программа мира.
15 » 16.02.2025 13:51
Ахтунг! На арену выходит скамейка запасных в лице десантника-интеллектуала. Единственное, что ты сможешь сделать, это накласть прямо под себя чего-нибудь жидкого. Лёхко! В 91-м у тебя была развилка, и ты выбрал путь наименьшего сопротивления и переприсягнул. Сейчас в комментариях якобы борешься с укродупыми. Т.е., если бы возраст позволял, переприсягнул бы ещё раз. Так что сиди под шконкой тихо, Неуловимый Джо, и не отсвечивай. Ты и застрелиться то не сможешь-промахнёшься.
Ларик
Во дурьё!
14 » 16.02.2025 12:51
РАЕ
Программа мира.
13 » 16.02.2025 12:46
А это уже психология. Зачем лезть туда, где могут и отстрелить ненужное. А кучу я кладу в минуту лёхко.
РАЕ
RE: Повторение пройденного
12 » 16.02.2025 12:30
surok1
Гр
11 » 16.02.2025 12:01
Это выдает их уровень образования.
РАЕ
Гражданская война.
10 » 16.02.2025 11:57
Цитата:
В такой нездоровой обстановке вероятность "мятежей" и предательств существенно возрастает. Не имея поддержки ни в обществе, ни в государственных структурах, президент, дабы не оказатьсяя в ситуации, в которой когда-то оказался его предшественник, просто обречен заполнять ключевые должности в системе государственной власти "своими" людьми, теми, кто легко контролируется "семьёй" и полностью от нее зависит.
Когда у президента все "свое", кроме народа, который его выбрал, ему необходимо думать либо об эвакуации, либо о хитрых комбинациях, которые помогут в очередной раз развести лохов.(с)
........
Именно поэтому я не пожалет 500 грив и купил ствол. Я уже тогда понимал чем закончится предательство народа. Хотя бы по запискам Деникина. Безвременье-страшное время.
РАЕ
RE: Повторение пройденного
9 » 16.02.2025 09:08
Двуликий анус!
Истребитель свиноморфов
RE: Повторение пройденного
8 » 16.02.2025 09:02
А чё их отличать , будут забривать по месту временной регистрации также бесцеремонно как в 404, со словами "уж лучшего он подохнет от дрона ,чем мы немцы,поляки,француз ы и т.д". никакой сложности я не вижу , в том числе никаких юридических. санкции тоже нарушают все мыслимые нормы, но их ввели, прощай ВТО, гонения на спортсменов тоже противоречат нормам, но их проводят, собственность уже давно отбирают, несмотря на древние сказочки про гуманные и неподкупные евросуды.
p.s. другой вопрос, как это "воинство" телепортировать сразу на передовую чтобы оно не разбежалось.
Истребитель свиноморфов
RE: Повторение пройденного
7 » 16.02.2025 05:29
Цитирую Innokentij90:
Ты бы лучше дал рецепт как этих хохлов различать, о многомудрый. А так, советы давать легко. Следы в соцсетях например вполне объективный показатель. Они не под дулом пистолета делались. Впечатления у тех, у кого много знакомых на той стороне, субъективные, говорят о практическом отсутствии у них симпатии к нам, людям на этой стороне. А невзаимная любовь это несчастье.
Или взять того же бывшего ТЦК-шника из новости в ленте здесь, на Альтернативе. Можем ли мы как-то понять-простить? Отловил более ста ухилянтов. Когда самого послали в окопы, пытался откупиться. Когда не получилось откупиться, постарался сдаться в плен. Патентованная мразь.
И этот период показал на что способны "отдельные недостатки обычных хохлов". Назвать это русским язык не поворачивается.
Ненависть это нетерпимость. У нас должна быть по жизни нетерпимость к греху.
surok1
RE: RE: RE: Повторение пройденного
6 » 16.02.2025 04:59
Ой! Кого мы видим!!! Цеевропеец нарисовался. Судя по всему опять откисал по горящей путёвке в каком-нибудь Баден-Бадене.
Тебя что, на треть ставки перевели, и высвободившееся время ты работаешь грузчиком, обеспечивая похлёбку на прокорм? Кешка, учи Гимн России и, на всякий случай, Боже, Царя Храни. Без этого в самолёт на Шереметьево не содють.
Ларик
RE: Повторение пройденного
5 » 16.02.2025 04:56
Многоликий кеша
ivan_vatnik
RE: RE: Повторение пройденного
4 » 16.02.2025 03:15
На удивление здравая мысль. Трудно не согласиться. Молодец, ванюшка!
Рад, что у тебя бывают здравые мысли. А значит, ты не безнадёжен.
.
Innokentij90
RE: RE: Повторение пройденного
3 » 16.02.2025 03:03
Вы не правы. Здешняя киска вам уже все объяснила:
Цитирую Mona Kisa:
Да, за Киску можете мне претензии высказать и минусов накидать.
Не свою же русофобку чморить.
Мне не привыкать. Мне претензии здесь неоднократно за высказывания Путина предъявляли. Что рассматриваю как награду. На себя принимаю проклятия русофобов в адрес Президента России.
Innokentij90
RE: Повторение пройденного
2 » 16.02.2025 02:31
Сохранение бывшей УССР без денацификации, демилитаризации и суда на киевскими преступниками означает повторение войны в недалеком будущем, когда "незалежную" придется стирать с лица земли без всякого сожаления.
Действительно, будет трудно на переговорах, но отступать России некуда и ликвидация очага нестабильности на границах страны неизбежна.
ivan_vatnik
RE: Повторение пройденного
1 » 16.02.2025 00:54
Андрей уже отмечал, что это не так. Реальный собственный как таковой ресурс Киева исчерпан был к лету, возможно к осени 2022 года. Во многом благодаря внезапности нападения России и огромным потерям первых недель войны.
Цитата:
Потому что сравнивать эту войну с какими-то историческими войнами хоть и разумно, но сравнение получается довольно странное и даже несуразное. Эта война и создала впервые в истории человечества то, чего не было и не могло никак быть в войнах, которые шли ранее. Шведы да были вынуждены сдаться на милость победителя, понимая что катастрофа сейчас сотрет их с лица земли. Наполеон, сбежав из Москвы долго пытался примириться на каких-то условиях. Гитлер неоднократно (хотя бы судя по мемуарам) пытался и отсылал Сталину телеграммы, предлагая ему много чего отдать, лишь бы красная армия не вышла особо за пределы границ СССР. Даже в рамках Крымской войны именно союзники изо всех сил просили мира и договорились закончить войну с мизерными потерями для России, а далее изо всех сил называли это своей победой.
На нынешней Украине всё это если не исключено, то крайне маловероятно. У власти вонючие субъекты, которым плевать и на потери и на жертвы, плевать на экономику, плевать на геополитику, плевать на катастрофу для НАТО (и тут они резонно замечают что если НАТО просило войны, то тонуть будут вместе). Плевать им и на движение линии фронта. Да, конечно, если продолжать так, то уже летом ВСУ могут попросту исчезнуть полностью и Россия займет даже Киев с Одессой. Ну и что? Конкретно им-то что? Осядут себе как Тихановская и будут просить им помочь. Она же ухитрилась спросить Келлога что именно он собирается делать чтобы делегитимировать Лукашенко. Сразу после начала переговоров с самим Лукашенко.
Какая разница Зеленскому, Ермаку, Подоляку, Умерову и многим другим? Одни осядут временно во Львове, другие сразу сбегут за границу. Одни будут рассуждать о том, что НАТО позволило занять Одессу, но Львов ни-ни, никогда не позволит
Цитата:
Неубедительно. Рассчитывать на это можно было в начале СВО. Но с тех пор как в России объявили осенью 2022 года что война да, началась и по-взрослому иллюзии развеялись. С тех пор как стало понятно что война затягивается и Россия даже и не думает её прекращать - стало ясно и то, что воевать Россия будет столько, сколько потребуется. Да и как вооружать украинцев, если и оружие кончилось и сами украинцы объективно кончились? Зеля пообещал там миллион и всякие льготы молодым павианам. Но таких наберется прямо скажем немного. В Европе действительно впервые приговорили укра к депортации, сказав что опасность попасть в армию - это не основание для убежища. Но один укр ничего не решает, а массово их не наловишь. Отличить украинцев от поляков, румын, венгров, русских или даже турок зачастую задача не из лёгких. Изловить их массово да ещё и отправить на фронт задача почти нерешаемая.
В итоге ответа на главный вопрос "что делать?" попросту нет. Ну кончатся ВСУ и что тогда? Все требовавшие войны до последнего украинца признаются что это был последний и тут же скажут что Украина сдается?
Цитата:
Не думаю, что в рамках такого сценария что-то изменится. Тут же из Лондона вернут Залужного (уже как ставленника бриттов) или в другом варианте власть тут же захватит некое "переходное правительство" во главе с бывшими регионалами или порошенковцами. А может и вообще засранцами всех цветов и мастей. Как-то ситуацию попробуют урегулировать.
Конечно, на Украине активизировалось убийство сотрудников ТЦК. В Николаеве женщина взорвала себя убив одного и тяжко покалечив ещё 6-ых сотрудников ТЦК. Гражданское сопротивление в каком-то формате только усиливается и будет усиливаться. Дезертирство как набирало, так и далее набирает обороты. Но сама по себе армия пока ещё жива - не будет просто так брать и вдруг освобождаться от оковов украинского рабства. Такие штучки бывают разве что в компьютерных играх. Если за 3 года войны они ничего так и не поняли в своей массе, то не поймут и в случае бегства власти.
Трамп возмущён тем, что Россия требует мир именно на своих условиях и уступать готова только в мелочах. Но ему деваться некуда - мир нужен обязательно. И если в самом начале он пытался то и дело что-то говорить о каких-то "компромиссах", то теперь все что озвучивается - то, что достигнуты якобы какие-то договоренности. При этом в России уже объявили (и далеко не раз), что никакие уступки никаких территорий, которые по конституции России входят в состав России не рассматриваются.
И судя по тому как резко изменилась тональность европейской прессы и судя по совершенно нескрываемой тревожности и паники европолитиков (на утро воскресенья наметили срочную встречу глав МИД, которая не планировалась) - ситуация реально идёт к развязке. Вероятно сейчас США активно требуют от Европы незамедлительно встать на сторону темы срочных территориальных уступок, в том числе разрушив и растоптав всё, что они объявляли сакральным. Предательство Украины как Польши или Чехословакии? Значит да, так тому и быть. Надо предать и признаться в этом. А что ещё важнее - надо как-то начинать процесс отмены санкций. Иначе может стать совсем плохонько.
Michael1239
RSS лента комментариев этой записи